Такие же объявления появились в городских автобусах. Набор ведёт военный комиссариат Железнодорожного и Советского районов Улан-Удэ. Будущим контрактникам обещают «достойный стабильный заработок и социальные льготы».
На сайте государственного вуза подробно расписано, из чего может состоять заработок военнослужащего, который будет участвовать в «спецоперации» в Украине. Обещают, что кроме суточных в 53 доллара по курсу ЦБ и 8 тысяч за каждый день наступательных действий, каждый контрактник получит двойной стандартный оклад за месяц.
Отдельные премии полагаются за ликвидацию техники и военных. За уничтоженный самолёт или танк противника — 300 тысяч рублей, за вертолёт — 200 тысяч, за беспилотник, боевую машину, «Осу» — по 50 тысяч рублей. До ста тысяч рублей выдадут особо отличившимся контрактникам «за уничтожение живой силы, а также решение других возложенных задач».
ЛБ изучили сайты других республиканских вузов — Бурятского госуниверситета, Восточно-Сибирского госинститута культуры, Восточно-Сибирского госуниверситета технологий и управления. Объявлений о наборе на контрактную службу там нет.
Бурятская сельхозакадемия — высшее учебное заведение Улан-Удэ. В вуз традиционно поступает много молодежи из сельской местности. В академии учились как минимум пять погибших на «спецоперации» — это Баир Ринчинов (на ветврача), Амгалан Хумаев (на зоотехника), Шарип Тарбаев (на агронома), Денис Цыренов (на землеустроителя) и Аржаан Хомушку.
В апреле на здании вуза появился баннер, рекламирующий военную службу по контракту. «Контрактники — это профессионалы», — сообщалось на растяжке. После того, как ЛБ рассказали об этом, баннер убрали.
Изображение для обложки сгенерировано моделью ИИ ruDALL-E Kandinsky