45-летний прапорщик Нима Ошоров погиб в Украине 28 февраля. Об этом его жене сообщил сотрудник минобороны РФ. Ошоров — уроженец Тункинского района Бурятии. Последние годы он служил в военной части в забайкальском городе Борзя. Видимо, из-за этого в Бурятию информация о смерти прапорщика не дошла.
Любовь Ошорова решила хоронить супруга в тункинском селе Монды, где долгое время жила семья. Она позвонила в районную администрацию, но там о гибели Нимы ничего не знали. Одновременно пресс-служба района опубликовала в официальных соцсетях пост о законе о фейках, который приняла Госдума РФ. После этого Ошорова написала в районном вайбер-чате, что хочет привезти тело мужа в районную администрацию — чтобы доказать, что это не фейк. Она подчеркнула, что считает ситуацию личным оскорблением.
«Получилось так, что супруга (Ошорова — ЛБ) говорит: „Моего мужа, всё, нету“, — рассказал ЛБ Алдар Эрдынеев, управляющий делами администрации Тункинского района. — А наша пресс-служба параллельно анонсирует: „Извините, за фейковую информацию вводится уголовная ответственность“. Вышла накладка, будто мы не поверили информации супруги, убитой горем. Это наша ошибка. Хотя мы сразу сказали — всю помощь окажем. Организовали катафалк, похоронную процессию».
Телеграм-каналы писали о том, что Любовь «выгнали из администрации». В разговоре с ЛБ Ошорова не подтвердила эту информацию: «То, что меня с администрации выкинули, это ложь. Это был телефонный разговор».
Девятого марта тело Ошорова доставили из Ростова до Улан-Удэ военным самолётом. Похороны пройдут 11 марта. Главы Бурятии Алексея Цыденова на них не будет, хотя до этого он приезжал на похороны бурятских военных, погибших в Украине. Ожидают районных чиновников, а также зампреда правительства республики Ивана Альхеева. Похороны военнослужащих больше походят на митинги. Речи на них произносят не родственники погибших, а чиновники и военные.
Четвёртого марта Цыденов сообщил о том, что в Украине погибло восемь бурятских военнослужащих, а 40 — ранены. С тех пор информация не обновлялась.