Дорогие друзья!
24 февраля мы все проснулись в новой реальности. В ней действуют другие правила, хотя нам до сих пор не совсем понятно — какие именно. Но очевидно, что одним из них становится цензура. Теперь она введена законодательно.
4 марта Госдума и Совет Федерации приняли закон об уголовном наказании за «фейки» о российской армии и её дискредитацию. К «фейкам» может быть отнесена практически любая информация, расходящаяся с официальными данными российского правительства. Это ставит крест на работе журналистов по освещению украинской повестки. Им остаётся только перепечатывать пресс-релизы, но это не журналистика.
Слово «война» в отношении украинских событий теперь использовать тоже запрещено. Но как их ни назови, это большая трагедия. Она разворачивается далеко от Сибири, но её отголоски долетают до нас. В соцсетях появлялись видеоролики с пленными солдатами из нашего региона.
Всё это время мы делали свою работу — проверяли информацию, связывались с родителями и друзьями ребят с видео и писали об этом тексты. Ни один из них мы не считаем «фейком», потому что каждое слово в них подтверждено. Глава Бурятии официально признал, что есть пленные и погибшие жители республики. Поэтому мы не будем удалять уже опубликованные материалы или исправлять их.
Мы продолжаем работать. В новых условиях мы будем писать о том, как живут люди в Сибири, как меняется их жизнь после 24 февраля.
Мы не знаем, как будут развиваться события. За последние дни в России закрыто и заблокировано больше десятка независимых изданий и интернет-ресурсов, в том числе «Дождь», «Эхо Москвы», «Медуза». Заблокирован сайт Томского ресурса ТВ2, сайт «Тайга.Инфо» полиция изъяла тиражи уральских газет, вышедших с антивоенной обложкой.
Пожалуйста, подпишитесь на наши соцсети (Телеграм / Инстаграм / Фейсбук / ВК / Ютуб) и рассылку.
Сейчас, как никогда, нам нужна ваша поддержка. Независимых изданий в стране, тем более, в регионах, практически не осталось.